Вариант № 22

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2014

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 901
i

Об­раз­ное объ­ем­ное изоб­ра­же­ние язы­че­ско­го бога  — это:



2
Задание № 902
i

В во­сточ­но­сла­вян­ских пись­мен­ных ис­точ­ни­ках XI—XII вв. кре­стья­не, ко­то­рые имели лич­ную сво­бо­ду, од­на­ко земля, на ко­то­рой они ра­бо­та­ли, при­над­ле­жа­ла князю, по­лу­чи­ли на­зва­ние:



3
Задание № 903
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — вы­сыл­ка ки­ев­ским кня­зем Мсти­сла­вом по­лоц­ких кня­зей в Ви­зан­тию

Б  — кре­ще­ние Руси

В  — за­во­е­ва­ние Юрием Яро­сла­ви­чем не­за­ви­си­мо­сти Ту­ро­ва от Киева

Г  — кня­же­ние Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча в По­лоц­ке



4
Задание № 904
i

При ар­хео­ло­ги­че­ских рас­коп­ках в го­ро­де Мсти­слав­ле был(-а) най­ден(-а):



5
Задание № 905
i

Со­глас­но Гу­стын­ской ле­то­пи­си пер­вое упо­ми­на­ние герба «По­го­ня» свя­за­но с име­нем князя:



6
Задание № 906
i

Опре­де­ли­те одну из пред­по­сы­лок обостре­ния от­но­ше­ний между Ве­ли­ким Кня­же­ством Ли­тов­ским (ВКЛ) и Ве­ли­ким Кня­же­ством Мос­ков­ским в конце XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в.:



7
Задание № 907
i

Вы­ступ­ле­ния мещан на тер­ри­то­рии ВКЛ в пер­вой по­ло­ви­не XVII в. чаще всего были вы­зва­ны:



8
Задание № 908
i

Ви­лен­ская ака­де­мия была ос­но­ва­на при­ви­ле­ем ко­ро­ля Речи Поспо­ли­той:



9
Задание № 909
i

Се­вер­ная война между Се­вер­ным со­ю­зом и Шве­ци­ей за­вер­ши­лась под­пи­са­ни­ем Ништадт­ско­го мира в:



10
Задание № 910
i

Опре­де­ли­те при­чи­ны за­клю­че­ния Люб­лин­ской унии:

 

а  — тя­же­лое внеш­не­по­ли­ти­че­ское по­ло­же­ние ВКЛ в Ли­вон­ской войне

б  — стрем­ле­ние пра­во­слав­ной церк­ви рас­про­стра­нить свое вли­я­ние на За­пад­ную Ев­ро­пу

в  — стрем­ле­ние поль­ской шлях­ты по­лу­чить земли в ВКЛ

г  — не­об­хо­ди­мость сов­мест­ной борь­бы про­тив кре­сто­нос­цев и мон­го­ло-татар



11
Задание № 911
i

Во время про­ве­де­ния эко­но­ми­че­ских ре­форм в ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. для кон­тро­ля над фи­нан­са­ми была (был) со­зда­на (со­здан):



12
Задание № 912
i

Опре­де­ли­те при­чи­ну ослаб­ле­ния по­зи­ций ка­то­ли­че­ской церк­ви в ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI в.:



13
Задание № 913
i

Го­су­дар­ствен­ный де­я­тель ВКЛ, маг­нат, про­тив­ник го­су­дар­ствен­ной унии с Поль­шей, ме­це­нат, при под­держ­ке ко­то­ро­го в Бре­сте была ос­но­ва­на пер­вая на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си ре­фор­ма­ци­он­ная ти­по­гра­фия,  — это:



14
Задание № 914
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из сти­хо­тво­ре­ния «К по­ля­кам и лит­ви­нам» А. Во­ла­на.

 

...Вашых прод­каў не варта ганьбіць на­ра­кан­нем,

Што зду­мелі га­ло­вы доўгім раз­ва­жан­нем,

Як навекі ўдзяр­жа­ве ім адной злучыц­ца I ўза­ем­на са зго­дай брац­каю любіцца...

Роўны з роўным змірыцца здо­лее заўсёды,

Добры з доб­рым так­са­ма не мінае згоды...

 

Со­глас­но тек­сту в ВКЛ стре­ми­лись к:



15
Задание № 915
i

Город, в ко­то­ром во время вы­ступ­ле­ния го­ро­жан в 1623 г. был убит уни­ат­ский ар­хи­епи­скоп И. Кун­це­вич, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:



16
Задание № 916
i

Сту­дент Ви­лен­ской ме­ди­ко-хи­рур­ги­че­ской ака­де­мии Ф. Савич в 1836 г. со­здал тай­ную ор­га­ни­за­цию:



17
Задание № 917
i

В со­от­вет­ствии с Ма­ни­фе­стом 19 фев­ра­ля 1861 г. об от­ме­не кре­пост­но­го права кре­стья­не по­лу­чи­ли:



18
Задание № 918
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:

 

а  — за­вер­ше­ние про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

б  — пре­об­ла­да­ние пред­при­я­тий пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти

в  — рас­ши­ре­ние внеш­ней тор­гов­ли

г  — от­сут­ствие воль­но­на­ем­ных ра­бо­чих на пред­при­я­ти­ях



19
Задание № 919
i

Для сто­рон­ни­ков ре­во­лю­ци­он­но­го на­прав­ле­ния со­ци­ал-де­мо­кра­тии в Рос­сии в конце XIX  — на­ча­ле XX в. была ха­рак­тер­на идея:



20
Задание № 920
i

Класс (об­ще­ствен­ная груп­па людей) на­ем­ных ра­бо­чих, ко­то­рые ли­ше­ны соб­ствен­но­сти на ору­дия труда,  — это:



21
Задание № 921
i

Опре­де­ли­те ор­га­ни­за­цию, ко­то­рая была со­зда­на в 1915 г. в ок­ку­пи­ро­ван­ной гер­ман­ски­ми вой­ска­ми Виль­не:



22
Задание № 922
i

Пред­став­лен­ный на со­вре­мен­ной фо­то­гра­фии ар­хи­тек­тур­ный па­мят­ник XIX в.  — это:



23
Задание № 923
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:



24
Задание № 924
i

Мир­ный до­го­вор между Со­вет­ской Рос­си­ей и го­су­дар­ства­ми гер­ман­ско­го блока был под­пи­сан в Брест-Ли­тов­ске в:



25
Задание № 925
i

Опре­де­ли­те один из ис­точ­ни­ков средств для про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг.:



26
Задание № 926
i

Уро­же­нец Бе­ла­ру­си уче­ный О. Шмидт яв­ля­ет­ся одним из:



27
Задание № 927
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:



28
Задание № 928
i

Тер­ри­то­рия, на ко­то­рой дей­ство­вал со­здан­ный в пер­вые дни Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны пар­ти­зан­ский отряд под ко­ман­до­ва­ни­ем В. Коржа, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:



29
Задание № 929
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

 

«...Усе за­па­сы хар­ча­ван­ня, сыравіны і фу­ра­жу, якія за­ста­юц­ца ў зем­ля­ро­баў пасля вы­ка­нан­ня імі па­лат­ку, зна­ход­зяц­ца ў поўным іх рас­па­ра­дж­энні і мо­гу­ць быць вы­ка­ры­ста­ны імі для па­ляп­ш­эн­ня асабістага спа­жы­ван­ня і для аб­ме­ну на пра­дук­ты фаб­рыч­на-за­вод­скай і са­ма­туж­най пра­мыс­ло­васці...».

 

Опре­де­ли­те на­зва­ние ис­то­ри­че­ско­го до­ку­мен­та:



30
Задание № 930
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность вос­ста­нов­ле­ния эко­но­ми­ки Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х  — на­ча­ле 1950-х гг.:



31
Задание № 931
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:



32
Задание № 932
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

 

а  — рост тем­пов ур­ба­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке

б  — раз­ре­ше­ние ин­ди­ви­ду­аль­ной пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

в  — гос­под­ство руч­но­го труда в про­мыш­лен­но­сти

г  — пре­об­ла­да­ю­щее раз­ви­тие тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти



33
Задание № 933
i

Опре­де­ли­те одно из по­след­ствий ав­гу­стов­ско­го путча 1991 г. для Бе­ла­ру­си:



34
Задание № 934
i

Де­мо­кра­ти­че­ский прин­цип, обес­пе­чи­ва­ю­щий до­ступ­ность для об­ще­ства све­де­ний о де­я­тель­но­сти ор­га­нов управ­ле­ния,  — это:



35
Задание № 935
i

При­ня­тие новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с из­ме­не­ни­я­ми и до­пол­не­ни­я­ми со­сто­я­лось в:



36
Задание № 936
i

Со­здан­ная в 2007 г. мас­со­вая об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, ко­то­рая при­ни­ма­ет ак­тив­ное уча­стие в по­ли­ти­че­ской жизни стра­ны,  — это:



37
Задание № 937
i

Бе­ла­русь и Укра­и­на стали пер­вы­ми в мире го­су­дар­ства­ми, ко­то­рые доб­ро­воль­но от­ка­за­лись от:



38
Задание № 938
i

В 2010 г. в Бе­ла­ру­си впер­вые со­сто­ял­ся меж­ду­на­род­ный му­зы­каль­ный кон­курс:



39
Задание № 939
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­че­но одно из на­прав­ле­ний за­се­ле­ния древни­ми сла­вя­на­ми тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си.


Ответ:

40
Задание № 940
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко имя.

 

Ли­тов­ский князь XIV в. Фак­ти­че­ски раз­де­лил власть в ВКЛ с бра­том Оль­гер­дом. Свою де­я­тель­ность на­прав­лял на борь­бу с кре­сто­нос­ца­ми. По при­ка­зу пле­мян­ни­ка был убит за­го­вор­щи­ка­ми в Крев­ском замке.


Ответ:

41
Задание № 941
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVI в.:

 

1)  битва войск ВКЛ с мос­ков­ски­ми вой­ска­ми под Оршей

2)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

3)  при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ

4)  Грюн­вальд­ская битва

5)  об­ра­зо­ва­ние Три­бу­на­ла ВКЛ

6)  мятеж М. Глин­ско­го про­тив вер­хов­ной вла­сти.

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.


Ответ:

42
Задание № 942
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Опре­де­ле­ние

A)  те­че­ние в хри­сти­ан­стве, сто­рон­ни­ки ко­то­ро­го от­ри­ца­ли дог­мат о три­един­стве Бога

Б)  уси­ле­ние вли­я­ния церк­ви на об­ще­ствен­ную и куль­тур­ную жизнь

B)  ре­ли­ги­оз­ное и об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ское дви­же­ние в Ев­ро­пе в XVI — пер­вой по­ло­ви­не XVII в.

Г)  про­цесс при­со­еди­не­ния к поль­ской куль­ту­ре и рас­про­стра­не­ния поль­ско­го языка

По­ня­тие, тер­мин

1)  кле­ри­ка­ли­за­ция

2)  Ре­фор­ма­ция

3)  по­ло­ни­за­ция

4)  ари­ан­ство

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.


Ответ:

43
Задание № 943
i

Обособ­лен­ный надел земли, вы­де­лен­ный кре­стьян­ской семье из сель­ско­го об­щин­но­го зем­ле­поль­зо­ва­ния в одном месте вза­мен ранее су­ще­ство­вав­ших в не­сколь­ких ме­стах «полос» земли, на ко­то­рый не пе­ре­но­си­лась кре­стьян­ская усадь­ба,  — это ...


Ответ:

44
Задание № 944
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Один из пер­вых ис­сле­до­ва­те­лей бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства и языка. Пы­тал­ся со­здать сло­варь и грам­ма­ти­ку бе­ло­рус­ско­го языка. Автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю».


Ответ:

45
Задание № 945
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о вхож­де­нии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­став БССР

Б)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

В)  со­зда­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Г)  при­ня­тие тре­тьей Кон­сти­ту­ции БССР

ГОД

1)  1922

2)  1926

3)  1937

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.


Ответ:

46
Задание № 946
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те тер­мин (по­ня­тие), ко­то­рый(-ое) НЕ от­но­сит­ся к ис­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши:

 

серви­тут, пар­цел­ля­ция, кол­лек­ти­ви­за­ция, ко­ма­са­ция.


Ответ:

47
Задание № 947
i

В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны пер­вым ру­ко­во­ди­те­лем Бе­ло­рус­ско­го штаба пар ти­зан­ско­го дви­же­ния (БШПД) яв­лял­ся ... (фа­ми­лия).


Ответ:

48
Задание № 948
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  на­ча­ло про­ве­де­ния эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы А. Ко­сы­ги­на

Б)  вве­де­ние тер­ри­то­ри­аль­но­го прин­ци­па управ­ле­ния эко­но­ми­кой (сов­нар­хо­зы)

B)  пер­вые вы­бо­ры на­род­ных де­пу­та­тов БССР на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

Г)  вве­де­ние со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.


Ответ:

49
Задание № 949
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

A)  поэт

Б)  скуль­птор

B)  ком­по­зи­тор

Г)  лет­чик-кос­мо­навт

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  В. Ко­ва­ле­нок

2)  И. Лу­че­нок

3)  А. Ани­кей­чик

4)  М. Танк

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.


Ответ:

50
Задание № 950
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

 

1)  со­хра­не­ние де­фи­ци­та то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния

2)  бес­кон­троль­ная при­ва­ти­за­ция про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий

3)  раз­ре­ше­ние ин­ди­ви­ду­аль­ной пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

4)  со­хра­не­ние го­су­дар­ствен­ных ме­ха­низ­мов ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки

5)  со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров эко­но­ми­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.